Конструирование и возведение железобетонных оболочек. Продолжение

возведение железобетонных оболочекВеличина предварительного напряжения рассчитывалась только на нагрузку от собственного веса, в то время как для восприятия растягивающих усилий от временной нагрузки предусмотрена обычная арматура.

Для предотвращения перенапряжения конструкции при распалубке опускание поддерживающих лесов производилось постепенно.

Прежде всего полностью удалялись опоры под бортовыми балками у опор покрытия. Затем отпускались винтовые опоры в следующем порядке: в центральной зоне каждой оболочки на один оборот, в зонах, непосредственно к ней примыкающих, на полоборота и в последующих зонах на четверть оборота. Наконец, производили распалубку бортовых балок начиная от их свободных концов. Под влиянием различных температурных воздействий от солнечной радиации на верхнюю и нижнюю поверхности оболочки консольные участки всех оболочек прогибались вниз. Наблюдение за температурными деформациями велось в течение нескольких недель. В некоторых точках оболочки устанавливались тензометры. Измерения показали, что вся система имеет почти свободную деформацию; незначительные напряжения возникают лишь вследствие защемления оболочек в бортовых балках. Заполнение оконных проемов осуществлено с расчетом на то, чтобы деформация несущей конструкции не создавала напряжений в оконном стекле.

Представляет также интерес монолитное железобетонное покрытие павильона фирмы «Истмэн Кодак» на Международной выставке 1964—1965 гг„ сооруженного по проекту архитекторов Кана и Якобса (Нью-Йорк). Покрытие в виде оболочки сложной геометрической формы запроектировано и рассчитано инж. Цетлиным (Нью-Йорк). Оболочка перекрывает площадь около 5600 м2. В плане она имеет почти трапецеидальную форму; высота трапеции 110 м, а размеры ее оснований — 55 и 23 м. Конструкция этого покрытия описана в докладе А. М. Хааса.

Особенность оболочки — совершенно произвольная геометрически неопределимая форма, которую образно можно назвать «ковром-самолетом».

Размеры такой оболочки определялись по приближенным расчетам, применительно к методам расчета других форм оболочек.

Бетонирование оболочки производилось в опалубке, разделенной швами на четыре секции. Между отдельными секциями оболочки устраивались противоусадочные полосы шириной около 90 см, заполнявшиеся раствором только спустя 28 дней после укладки бетона. Результаты измерений деформаций через 28 дней показали, что усадка оболочки в пределах каждой секции составила около 1 см. Для разных участков секций оболочки применялся бетон разной подвижности в зависимости от формы оболочки. Тем не менее укладка бетона в пределах каждой секции завершалась при непрерывной работе за один день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.