Токийский автосалон

Наконец, уже сейчас 5 млн. японских автомобилей ежегодно заканчивают «жизнь» не только на паромах, бодро идущих в славный порт Владивосток, но и на перерабатывающих заводах, где степень утилизации еще в 2012-м достигла 85% от массы автомобиля, а к 2018 году поднимется до 95%!

И японские автопроизводители помогают этому процессу. Концептуальный внедорожник Suzuki Landbrceze, например, сделан из «дружелюбных» природе материалов, легко подвергающихся вторичной переработке. Главным образом из алюминия. И даже его шины не содержат углеводородных компонентов! Хотя основу гибридного силового агрегата составляет 660-кубовый бензиновый моторчик, в режиме полного привода он работает на малых и средних оборотах, вежливо стараясь поменьше «напачкать» в окружающую среду. Вдобавок он развлекает собравшуюся в салоне компанию молодежи, непрерывно выдавая любопытную информацию о живой природе. Особый конек японцев — коммуникационные системы, благодаря которым автомобиль становится проводником, советчиком и просто другом человека.

На площадке у стенда «Toyota» вертелось-крутилось, растягивалось и сжималось, полыхая едкими цветами, странное яйцо. Это персональное средство передвижения Personal Mobility (PM) или, как остроумно заметили его создатели, Mobil Personality. Этакий электрический «костюм на колесах», который можно оставить у тротуара. Если несколько «пи-эмов» запустить в город, они поведут себя, как люди: будут постоянно обмениваться сигналами и самостоятельно ориентироваться в «каменных джунглях». Смогут ездить гуськом друг за другом и даже собираться в крупные изображения то распускающегося экзотического цветка, то аппетитного зеленого листочка, а то и самого «удалого молодца» по имени Landbreeze. Впрочем, он не одинок в своем стремлении пообщаться с водителем и пассажирами.

РМ послушно исполняет команду хозяина «лежать», растягивая колесную базу для движения по шоссе, и «стоять», поднимаясь вертикально для парковки. Процедура посадки в кабинку забавна: словно пасть, она «заглатывает» человека.

У других японских фирм экспозиция не менее интересна. Концепт Suzuki S-Ride благодаря коммуникационной системе «Lovers Sync» автоматически довозит пару юных седоков до тусовки, с которой те чаще всего «чатятся в нете». А еще он эрудит и охотно ответит на вопросы «что, где и почем» в любом мегаполисе.

Источник сайт www.premierauto.ru, компании Премьер Авто.